To suck or not to suck. That`s a question. (c)
Я люблю автора этой статьи. Да.
Янто Джонс
Самое интересное в образе Янто - это его отношения с Джеком, я думаю, никто возражать не будет. Но вовсе не из-за сексуальной подоплеки. А из-за того, что это сложные отношения, и тонкие, и во многом дающие представление об основе личности персонажа.
Янто – англичанин, типичнейший, англичанин из англичан. Костюмчик, стрижечка, офис, бумажки, и это совсем не скучно, отнюдь, потому что как и в самой старой доброй Англии под корнями деревьев ухоженного благопристойного парка живут феи и карлики, так и эта приверженность к порядку, к балансу, к устойчивости вполне может разрушить мир. Во всяком случае, в какой-то его отдельно взятой части.
Почему Янто спасает Лизу? Потому что любит и не может без нее жить? Он достаточно разумен, чтобы смириться с чьей-то смертью, даже такого горячо любимого человека, особенно, если его выживание грозит столь серьезной и очевидной опасностью. Что же в нем такого, что не дает ему подумать, остановиться, придти в себя? Что он так боится разрушить?
Свой баланс. Свое внутреннее я, которое держится на том, что у Янто внутри есть что-то, до чего не добраться никому, никакой работе по спасению мира. Место, куда он может придти, место, где он не офисный мальчик подай-принеси и не истребитель долгоносиков, не спасатель мира, каждый день жертвующий всем, что у него есть, и отдающий всю душу, до последнего пенса, а он сам. Лиза - это то место, где он недоступен. А, значит, свободен. И он спасает не любимую женщину, он спасает свою свободу. Потому что вот кто-кто, а Янто все знает о субординации. И все знает о том, по какой иерархической системе строится мир, и кто он в ней. Какой винтик. И он может и отдаст жизнь для спасения мира, но вот душу свою точно не продаст. Как он не смог уступить Лизу. И как раз в этом, в понимании этого баланса его души и лежит корень понимания его отношений с Джеком.
Нельзя забывать о том, что, не смотря на все свое фантастическое обаяние, Джек Харкнесс – разрушитель. Пытающийся стать созидателем, да, но как всякая пассионарная личность, он все равно, всегда, до скончания времен будет разрушителем где-то внутри себя. И Янто это знает. Его ненависть к Джеку после истории с Лизой, его обвинения имеют только одну причину: Джек оказался единственным человеком, который сумел войти в его дом, а дом англичанина – его крепость. Может быть, если бы Джек просто разрушил его, убив Лизу, все было бы проще, Янто бы это пережил и отстроил все заново. Не сразу, но все же. Но Джек сделал куда хуже, он вошел в этот дом и разрушил только одно – полную замкнутость Янто, потому что смог проникнуть внутрь. Смог не просто, как это делала Лиза, обеспечить ему место, где бы он мог быть собой, а увидел, каков он на самом деле. А поскольку, если вы еще не забыли, мы выше говорили, что Джек все равно разрушитель, Янто очень тяжело пережить это вторжение. Джек - это нестабильность, беспорядок, хаос, Джек - это человек, которому непонятно, что нужно. Лизе была нужна любовь и забота, Джеку нужен Янто, и сам Янто не очень знает, что с этим делать. Как сохранить баланс любви и самодостаточности, который он так хорошо сохранял с Лизой. Поэтому к концу второго сезона мы видим, что вся жизнь Янто теперь упирается в Джека, как она упиралась в Лизу, капитан Джек Харкнесс стал центром его существования, и это, пожалуй, самое страшное, что могло случиться с Янто Джонсом. Вторжение.
Янто Джонс
Самое интересное в образе Янто - это его отношения с Джеком, я думаю, никто возражать не будет. Но вовсе не из-за сексуальной подоплеки. А из-за того, что это сложные отношения, и тонкие, и во многом дающие представление об основе личности персонажа.
Янто – англичанин, типичнейший, англичанин из англичан. Костюмчик, стрижечка, офис, бумажки, и это совсем не скучно, отнюдь, потому что как и в самой старой доброй Англии под корнями деревьев ухоженного благопристойного парка живут феи и карлики, так и эта приверженность к порядку, к балансу, к устойчивости вполне может разрушить мир. Во всяком случае, в какой-то его отдельно взятой части.
Почему Янто спасает Лизу? Потому что любит и не может без нее жить? Он достаточно разумен, чтобы смириться с чьей-то смертью, даже такого горячо любимого человека, особенно, если его выживание грозит столь серьезной и очевидной опасностью. Что же в нем такого, что не дает ему подумать, остановиться, придти в себя? Что он так боится разрушить?
Свой баланс. Свое внутреннее я, которое держится на том, что у Янто внутри есть что-то, до чего не добраться никому, никакой работе по спасению мира. Место, куда он может придти, место, где он не офисный мальчик подай-принеси и не истребитель долгоносиков, не спасатель мира, каждый день жертвующий всем, что у него есть, и отдающий всю душу, до последнего пенса, а он сам. Лиза - это то место, где он недоступен. А, значит, свободен. И он спасает не любимую женщину, он спасает свою свободу. Потому что вот кто-кто, а Янто все знает о субординации. И все знает о том, по какой иерархической системе строится мир, и кто он в ней. Какой винтик. И он может и отдаст жизнь для спасения мира, но вот душу свою точно не продаст. Как он не смог уступить Лизу. И как раз в этом, в понимании этого баланса его души и лежит корень понимания его отношений с Джеком.
Нельзя забывать о том, что, не смотря на все свое фантастическое обаяние, Джек Харкнесс – разрушитель. Пытающийся стать созидателем, да, но как всякая пассионарная личность, он все равно, всегда, до скончания времен будет разрушителем где-то внутри себя. И Янто это знает. Его ненависть к Джеку после истории с Лизой, его обвинения имеют только одну причину: Джек оказался единственным человеком, который сумел войти в его дом, а дом англичанина – его крепость. Может быть, если бы Джек просто разрушил его, убив Лизу, все было бы проще, Янто бы это пережил и отстроил все заново. Не сразу, но все же. Но Джек сделал куда хуже, он вошел в этот дом и разрушил только одно – полную замкнутость Янто, потому что смог проникнуть внутрь. Смог не просто, как это делала Лиза, обеспечить ему место, где бы он мог быть собой, а увидел, каков он на самом деле. А поскольку, если вы еще не забыли, мы выше говорили, что Джек все равно разрушитель, Янто очень тяжело пережить это вторжение. Джек - это нестабильность, беспорядок, хаос, Джек - это человек, которому непонятно, что нужно. Лизе была нужна любовь и забота, Джеку нужен Янто, и сам Янто не очень знает, что с этим делать. Как сохранить баланс любви и самодостаточности, который он так хорошо сохранял с Лизой. Поэтому к концу второго сезона мы видим, что вся жизнь Янто теперь упирается в Джека, как она упиралась в Лизу, капитан Джек Харкнесс стал центром его существования, и это, пожалуй, самое страшное, что могло случиться с Янто Джонсом. Вторжение.
замечательная статья,слова,образы и настолько становится всё понятно,что это никак не укладывается в голове.
Лимонный маньяк из Барселоны, спасибо,что поделился ))
поделишься?
Джек Харкнесс
Если брать сериальную культуру в целом, то персонаж, несомненно, оригинальный до крайности. Среди всех мужественных мужчин с проблемами, спасающих мир, Джек производит крайне выигрышное впечатление, несмотря на то, что у него есть все уже заезженные до невозможности признаки героя, такие как тяжелые воспоминания детства, старые травмы, загадочное прошлое, мужественная внешность, орлиный взор и т.д. В чем же, собственно, состоит его оригинальность?
Джек Харкнесс - персонаж английский до мозга костей. Это тип, в котором есть что-то и от трагически-комических персонажей Ивлина Во, и от много чего повидавших и знающих все на свете разведчиков Киплинга, и от английских рок-музыкантов семидесятых; достаточно взглянуть на его пластику, каждое движение при довольно массивном сложении дается ему с удивительной легкостью, как давалось какому-нибудь Мику Джеггеру, которого бы и в армию не взяли из-за дефицита веса. Его юмор - это чистый английский, абсурдный, саркастический, своевременный, блестящий юмор, окончательно сформировавшийся в тридцатых, в такой манере говорит Антони Бланш в «Возвращении в Брайдсхэд» и написаны Дживс и Вустер. А бисексуальность персонажа только придает этой манере больше блеска. При этом интересно то, что изначально, если мы возьмем Доктора Кто в качестве прародителя Джека, капитан Джек Харкнесс - чистой воды трикстер, вещь в сериальной культуре такая редкая, что я и навскидку не назову вам персонажа, который был бы подлинным трикстером, а не подмазывался под него. В Торчвуде он во многом утрачивает эти качества, ну разве что кроме бессмертия, что тоже является составной частью образа трикстера, и они плавно переходят к Джону Харту, что добавляет сериалу обаяния. Но главное качество Джека, которое делает его воистину неповторимым и отличает его не только от его собственной команды, но и от тысяч типичных супергероев, это его отношение к тому, что он делает. Каждый трактует это по-своему, но я думаю, что все поклонники Торчвуда обратили внимание на так называемую «бессердечность» Джека Харкнесса. Удивительная это штука, скажу я вам. Джек из тех, которые сперва стреляют, а потом говорят. Можно сколько угодно рассказывать ему, как ты любишь-обожаешь этого конкретного инопланетянина/киборга/оборотня, он все равно сделает то, что должен. И будет прав. Одна тенденция в сериале прослеживается четко: никакое нытье по поводу нежных чувств остальной команды никогда еще никого до добра не доводило. А эти люди, если брать вселенную сериала, отвечают не просто за свою жизнь, они отвечают за весь мир. А в результате выходит, что за мир отвечает только он, капитан Джек Харкнесс. И он единственный, кто может нести эту ответственность, причем нести ее, за весь сериал не произнеся ни единого слова по поводу того, как тяжел его крест и как он ему давит на психику, что делает его не просто оригинальным, а, не побоюсь этого слова, мутантом среди неисчислимого количества беспрестанно ноющих супергероев.
Что удивительно, это все не лишает его сердца, как думают многие. Я бы провел еще одну параллель. Между капитаном Джеком Харкнессом и доктором Хаусом. Которого поклонники тоже считают беспринципной скотиной и за это любят. Но если вы внимательно посмотрите сериал Хаус МД, вы поймете одну очевидную вещь. Несмотря на свой скверный характер и полный пофигизм, Хаус - это человек, который все знает о мировой скорби. Он смотрит вглубь, а не на оболочку, он знает, что должен сделать или сказать, и его сострадание не мешает ему резать по живому, когда это необходимо. Джек такой же. Это видно в куче мелочей, в том, как он на самом деле любит свою команду, как он старается для них, как он с ужасной отчетливостью понимает: ты не всегда можешь получить все, что хочешь, потому что такова жизнь. И если надо будет выбирать между жизнями миллионов или страданиями одного, он выберет жизни миллионов, иначе зачем тут этот один, как не спасать эти жизни? Это очень видно по его отношению к Янто, в котором он вовсе не грубый хозяин и повелитель, как его пытаются иногда изобразить, он даже в каком-то смысле ведет себя иногда робко, он действительно старается не ранить его чувства просто так. Он идет на какие-то сумасшедшие уступки Гвен, как в случае с ее свадьбой, он прощает и без всяких разговоров Оуэна, он действительно пытается именно помириться с Янто, а не сказать ему: я решил правильно, а ты, козел, всех нас подставил. Он понимает. Он понимает, как сложно пожертвовать жизнью, именно своей собственной, личной внутренней жизнью ради общественного блага. Но он единственный, кто знает, что эта жертва необходима, и единственный, кто не закатывает по этому поводу истерик. Джек - герой, в полном смысле этого слова, а по нашим временам это большая редкость.
а знаешь кто автор???